Прощеное воскресенье...
В этот день все православные просят друг у друга прощения - чтобы
приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с
чистым сердцем встретить Пасху- день Воскресения Христова.
В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
В этот день, по установленному в древние времена обычаю,
поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные
взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с
Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все
желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если
не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.
Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное
священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.
Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе
прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны
будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших
многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать
жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним.
В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед
наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и
подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному
по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не
возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие
погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться
только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные
или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали
всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может
оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть
примиренным и прощенным со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать
прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII
века - расположения расквартированных в столице полков), просил
прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии,
приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.
Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у
тех, кого мы вольно или невольно обидели! Не будет ваша жизнь спокойной, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло
и недоброжелательность к ближним. Любви, мира, добра и душевного спокойствия, Вам, дорогие мои!!! (Администрация сайта) 
|