В мартовском сообщении Archives of
Pediatrics & Adolescent Medicine говорится о том, что у подростков,
проводящих много времени за компьютером или телевизором, отношения в
семье и со сверстниками более плохие. В последние 20 лет подростки
активно пользуются постоянно развивающимися технологиями развлечений,
основанных на использовании компьютера или телевизора. Авторы пишут -
"Возможности таких развлечений вызвало волнение и обеспокоенность в их
полезности и необходимости, в их влиянии на здоровье подростка".
"Интересный вопрос - как время проведенное за компьютером или экраном
телевизора может повлиять на отношение подростка в семье или со
сверстниками". Розалина Ричардз (Rosalina
Richards), доктор философии университета Отаго Новая Зеландия
(University of Otago, Dunedin, New Zealand) с коллегами изучили 3043
подростка в возрасте 14-15 лет в 2004 году. Подростки заполнили
анонимные анкеты о своих привычках и дали оценку своим отношениям с
родителями и друзьями. В целом, подростки, который больше времени
проводили за экраном телевизора или монитором компьютера отметили, что
проводят времени с родителями меньше. Риск отдаления от семьи
увеличивается на 4% на каждый час просмотра телевизора и на 5% на
каждый час проведенный за компьютером. И наоборот, подростки, которые
проводят свободное время за чтением книг и помогая по дому чаще
общаются с родителями. Есть несколько механизмов лежащих в
основе зависимости препровождения времени перед телевизором и общением
с окружающими. Например, подростки, у которых есть в спальне телевизор
меньше времени тратят на еду с родителями. "Однако, также возможно, что
подростки, у которых мало друзей и сложные отношения в семье использую
виртуальное пространство для удовлетворения в общении, например для
дружбы он-лайн." - пишут авторы. "Учитывая важность взаимоотношений в
семье для здоровья и развития ребенка вызывает беспокойство долгое
нахождение ребенка за компьютером или экраном телевизора" - подводят
итоги авторы исследования. В связи с быстрыми темпами развития
технологий развлечений, общения и обучения, с использованием телевизора
или компьютера, необходимо контролировать то, какое влияние они
оказывают на социальное развитие, психологическое и физическое
состояние подростков."
Источник: По материалам JAMA and Archives Journals |